среда, 6 мая 2015 г.

О моем прадедушке...или что мы знаем о войне? Эстафета памяти и мира.

Всем привет, я предлагаю вспомнить и почтить память наших дедушек и бабушек и всех, кто погиб защищая наше будущее.

 
С Днем Победы наших дорогих ветеранов!


Сегодня я и наша команда блога Волга-скрап продолжает "Эстафету памяти и мира" организованную Открытым скрап-клубом


Эстафета  призвана  отразить наше общее стремление к мирной жизни, к миру во всем мире! 
"МИРУ - МИР!" - повторяем мы дружно и в 21 веке!  
Вот наш девиз!  
Мы хотим рассказать о глубокой человеческой благодарности  нашим ветеранам всех национальностей и культур за подаренную великой ценой возможность растить наших детей в мире


А я вам расскажу историю моей семьи.....
Многое, что я знаю о войне и о том времени я узнала от своей бабушки, которая рассказывала о жизни в довоенное, военное и послевоенное время.

Мой прадедушка по материнской линии Кутаков Алексей Егорович 1901 года рождения прошел всю войну. Ушел добровольцем на фронт в июле 1942 года из г. Сталинска (современного Новокузнецка). Дома остались жена -  моя прабабушка Пелагея Семеновна и 11 детей, в том числе близнецы, родившиеся в июле 1941 года. 




Служил повозочным штабной батареи. Был ранен несколько раз. Зимой 1943 года их полк попал в окружение, держались несколько дней, потом командование приняло решение прорываться из окружения с боем, в этом бою погибло много наших солдат и одного мальчишку 19 лет тяжело ранило на глазах моего прадедушки, так, что двигаться он не мог.  Прадедушка положил его на свою шинель и волоком тащил из окружения, его тоже ранило, но парня он из рук не выпустил.  Парень плакал и просил бросить его, говорил: «Бросьте меня, у вас 11 детей!»  Но прадедушка не бросил, сказал, что нужно жить молодым, а не старым. Потом он рассказывал моей бабушке, что он шел и представлял, что это его старший сын Володя, которому тогда было столько же лет, и он его должен его спасти. После этого случая он написал письмо домой, чтобы Володя изо всех сил держался за свою работу в тылу (на военном заводе), чтобы не попасть в это пекло. 
В конце войны прадедушку, как самого «старого» в полку (а ему тогда было 43 года) перевели в полевую кухню, где он был поваром, в наступательных боях находясь под обстрелом противника, проявил исключительную заботу о бойцах и офицерах, приготовив гороховый суп, он налил его в термос, закинул его за на плечи и пополз по окопам кормить бойцов. Осколком снаряда термос разорвало и прадедушке обожгло всю спину, за этот геройский поступок он награжден Медалью «За отвагу». В марте 1945 года награжден Медалью «За боевые заслуги», за то что в бою Висла Малая вышел из окружения, проявил бесстрашие и отвагу и  убил трех немцев.
Осенью 1946 года прадедушка вернулся домой к семье с осколком снаряда и красной от ожогов спиной, не узнал выросших за это время детей, а через 2,5 года умер.
Светлая память ему и всем, кто сражался за нашу Родину.

Пост номер 1 Вечный Огонь Славы в г. Новокузнецке



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...

Поиск по этому блогу